Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Веста Рейтинг Владимирских Сайтов Rambler's Top100 Веста
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Продажа домов, дач, коттеджей и земельных участков во Владимире.Покупка домов, дач, коттеджей и земельных участков во Владимире и Владимирской области. Юридическое сопровождение сделок с недвижимостью. Консультации на форуме. Подробное описание объектов.

АвторСообщение
Претор императора Павла (по эдиктам курульных эдилов)




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 13.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 17:28. Заголовок: 30 миллионов рублей "на руки" жителям дома №42


"На руки" или по безналу - это вопрос спорный, но он не единственный вопрос.

До сих пор непонятно: есть такие отчаянные жильцы дома, которые готовы рискнуть и взять свои Тридцать миллионов рублей 00 копеек ????

http://tosinfo.narod.ru/<\/u><\/a>

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
подъезд многоквартирного дома;
многоквартирный жилой дом;
группа жилых домов;
жилой микрорайон;
иные территории проживания граждан.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются муниципальным Собрание внутригородского муниципального образования Замоскворечье в городе Москве по предложению населения проживающего на данной территории.

Возможные формы территориального общественного самоуправления:
территориальная община;
совет улицы, микрорайона;
иные формы.
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава муниципалитетом.

И дополню о правовых основах.

Конституция РФ провозгласила Российскую Федерацию демократическим федеративным правовым и социальным государством, призванным обеспечить развитие России без сокрушительных социальных катаклизмов. Содержанием демократического государства выступают как общепризнанные права и свободы человека и гражданина, так и соблюдение основанных на них общественных интересов. В связи с решением задачи построения демократического государства трансформируется основная функция права - от принуждения к признанию и защите прав человека как основополагающего принципа организации правового общества. Принципы суверенитета народа, признания и защиты прав человека определяют смысл конституционной реформы как необходимого условия трансформации пассивности граждан в активную гражданственность, а так же смысл федерализма, местного самоуправления (МСУ) и форм самодеятельности граждан.

Одной из широко распространенных форм самодеятельности граждан по месту жительства является территориальное общественное самоуправление (ТОС), изначально признанное Законом СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» и Конституцией РСФСР как элемент системы МСУ и форма участия населения в его осуществлении. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» (1991) урегулировал (ст.80-86) институты ТОС. Принятая в 1993г. Конституция Российской Федерации в основания конституционного строя и правил взаимоотношений в обществе заложила иные, нежели в Конституции РСФСР, принципы и базисные нормы. Это принцип высшей социальной ценности человека, приоритет его основных прав и свобод, общественная природа МСУ и соответствующие ей базисные положения организации и осуществления МСУ.

Изменившиеся конституционные условия требуют адекватного пересмотра природы ТОС, его места и роли в системе общественных отношений. В частности, в связи с закреплением в российской Конституции общественной природы МСУ возникает вопрос: в какой части эти изменения коснулись ТОС? Указанные конституционные положения хотя и нашли свое развитие в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003), но в отношении ТОС допущен перенос институтов, урегулированных законом о МСУ 1991г. Принципиальных изменений статуса и природы ТОС не наблюдается и в законодательстве субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении.

Остро стоит также вопрос разграничения полномочий в правовом регулировании ТОС между Российской Федерацией и ее субъектами, решение которого так же связано с пониманием природы ТОС. В этом понимании имеются два подхода. В основе первого лежат права человека и ТОС рассматривается как партнер государственной и муниципальной власти (общественная природа). Другой подход определяет его государственную (административную) природу, когда ТОС рассматривается исключительно как инструмент проведения в жизнь решений власти и зависит от нее. Первому подходу соответствует подготовленный (с участием диссертанта) в Комитете Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций проект федерального закона «Об общих принципах организации территориального общественного самоуправления». Второму - ТОС, урегулированное статьями 80-86 закона о местном самоуправлении 1991г.

Разграничение полномочий в правовом регулировании ТОС и разработка федерального закона о ТОС на основе единого понимания его природы остаются по настоящее время нерешенной задачей. Об этом свидетельствуют прошедшие по проблеме правового регулирования ТОС, в том числе с участием диссертанта, парламентская научно-практическая конференция (май 1996), парламентские слушания (ноябрь 1996, май 2001), межрегиональная конференция в г. Саратове (июль 1999), научно-практические конференции по проблемам МСУ (ноябрь 1999, май и сентябрь 2001, сентябрь 2002).

В условиях конституционной реформы без знания конституционных основ ТОС невозможна как его институализация, так и связанные с ней ста-
новление и институализация МСУ. В тоже время до настоящего времени не проведены исследования, связанные с пониманием природы ТОС, учитывающего изменившийся характер природы МСУ и гуманистические требования действующей Конституции России. Принцип высшей ценности человека и его прав, а также требования статьи 18 Конституции Российской Федерации задают вектор поиска путей к пониманию конституционных основ ТОС. Этими конституционными положениями руководствовалась рабочая группа указанного Комитета Государственной Думы по подготовке законопроекта о ТОС, на основе осмысления опыта которой автором предпринята попытка системного исследования конституционных основ ТОС.

Территориальное общественное самоуправление находится у развилки своей истории: либо его развитие пойдет по пути действующей российской Конституции и общественной природы МСУ, обусловливая партнерские отношения с органами МСУ и его демократический характер, либо по административному пути, оставаясь инструментом местной публичной власти.


Наверное, мнение самих граждан-жителей будет иметь значение....



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор




Сообщение: 28
Зарегистрирован: 25.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 21:02. Заголовок: Статья 3 1. Одним и..


Статья 3

1. Одним из основополагающих устоев конституционного строя России является народовластие. В комментируемой статье раскрываются сущностные признаки такого понятия, как "власть народа", закрепляется конституционный механизм ее реализации, названы наиболее важные по своей социальной значимости и роли институты прямого властвования народа, сформулированы конституционные гарантии легитимности власти народа.
Конституционно воедино связаны понятия "народный суверенитет" и "источник власти". Эти понятия и явления находятся в органической связи, их конституционное закрепление есть выражение демократической сущности Российского государства.
Понятия "суверенитет" и "власть" органически взаимосвязаны. Термин "суверенитет" (souverein) происходит от среднелатинского "superanus", что значит буквально "более высокий". Само учение о суверенитете явилось результатом общественного развития государств Западной Европы и развивалось как теоретико-юридическое обоснование абсолютизма суверенной власти монарха. В науке конституционного права выделяют три вида суверенитета: народный, национальный и государственный. В последнее время философы, политологи, социологи, а иногда, к сожалению, и юристы стали говорить о суверенитете личности, связывая такую интерпретацию прежде всего с тем, что Конституция в ст. 2 признает человека, его права и свободы высшей ценностью. Это недопустимо расширительное толкование. Понятие суверенитета есть качественная характеристика прежде всего государственной власти. Суверенитет - это верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти. Перечисленные признаки суверенитета есть тот критерий, который позволяет выделить и отграничить государственную власть от иных, других видов социальной власти: семейной, церковной, партийной и т.д. (см. также комментарий к ст. 4).
Народный суверенитет, возникнув как идея, как конституционный принцип в XVII-XVIII вв., явился обоснованием и закреплением в конституционных актах тех времен роли и места народа как социальной общности во всех сферах жизни государства и общества. Среди трех видов суверенитета центральное место принадлежит народному суверенитету, который определяется как верховенство и полновластие народа. Суверенитет народа - это конституционный принцип организации и функционирования власти народа. Народ, выступая сувереном во всех областях жизни, сам определяет, как ему организовать свою власть. Это он и делает при помощи конституции.
В основе власти народа лежит его воля, реализуемая через различные формы - государственные и негосударственные. Поэтому не случайно конституционное выражение: ":единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ". Именно воля народа придает качество легитимности государственной власти, всем ее формам. Указание конституционной нормы на источник власти подчеркивает ее первооснову.
Понятие "многонациональный народ" употребляется не только в ч. 1 комментируемой статьи, но и в преамбуле Конституции Российской Федерации (см. комментарий к преамбуле). Данная конституционная формула исходит из того, что только весь многонациональный народ в целом есть носитель суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации. Суверенитет многонационального народа России - это не арифметическая сумма воли населения каждого ее субъекта, а сущностная характеристика, означающая, что воля народа универсальна, постоянна, она охватывает все без исключения сферы жизни общества. Суверенитет народа нельзя ни сузить, ни расширить. Естественно, что любое волеизъявление только части многонационального народа Российской Федерации не есть выражение воли всего народа России. На это специально было обращено внимание в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июня 2000 г., что помимо многонационального народа России Конституция Российской Федерации не допускает какого-либо носителя суверенитета и источника власти" (СЗ РФ, 2000, N 25, ст. 2728).
2. Определены следующие формы осуществления власти народа: 1) непосредственное волеизъявление, 2) через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Это принципиально новая конституционная система власти народа в Российской Федерации. Во-первых, в советский период в Конституции говорилось о том, что народ осуществляет государственную власть "через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу Российской Федерации:" (ст. 2 Конституции РСФСР 1978 г.). Только в ходе конституционных реформ 1990-1993 гг. в действующую тогда Конституцию России было внесено положение о том, что народ осуществляет государственную власть непосредственно. Во-вторых, принципиальная особенность нынешней конституционной системы власти народа состоит и в том, что выделяется такой канал ее осуществления, как органы местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти (см. комментарий к ст. 12). Таким образом, новая Конституция Российской Федерации четко обозначила, что необходимо различать конституционную систему власти народа (ч. 2 ст. 3) и конституционную систему государственной власти (ст. 11), что не одно и тоже. Такое различие важно для уяснения природы власти народа, ее конституционных основ и правового механизма осуществления.
Свою власть народ осуществляет в двух формах демократии: прямой (непосредственной) и представительной. Последняя реализуется прежде всего через представительные учреждения и другие выборные органы. Долгие годы в литературе утверждалось и советская конституционная практика это подтверждала, что главной формой осуществления власти народа является представительная форма демократии. Ныне утверждать так - неверно по существу и некорректно по форме. Сведение прямой формы осуществления власти народа к положению второстепенной, вспомогательной, объективно принижает ее роль и значение. Это противоречит и конституционному принципу суверенитета народа. Путем прямой демократии представительная форма получает юридические полномочия от народа на осуществление государственной власти, т.е. она конституируется.
Эффективное осуществление власти народа возможно только при сочетании прямой и представительной форм демократии.
3. В ч. 3 комментируемой статьи названы два института непосредственного выражения власти народа: референдум и свободные выборы.
Российский конституционализм (теория и конституционная практика) выделяют следующие институты непосредственного выражения власти народа: выборы, референдум, сходы и собрания граждан, петиции граждан, митинги и демонстрации, всенародные обсуждения. Одни из них носят императивный характер и не нуждаются в санкции органов государственной власти, другие имеют консультативный характер. Но независимо от юридической природы различных институтов прямого волеизъявления, их влияние на механизм принятия государственных решений всегда велико, ибо в них находит выражение воля народа.
Конституционно-правовая регламентация институтов прямого волеизъявления народа различна. В комментируемой статье референдум и выборы определены как высшее непосредственное выражение власти народа. Конституционно устанавливается более высокая юридическая значимость решений, принятых на референдуме и в результате свободных выборов.
Референдум - всенародное голосование граждан Российской Федерации по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Конституция Российской Федерации упоминает о референдуме в ст. 3, 32, п. "в" ст. 84, ч. 3 ст. 92, ч. 2 ст. 130. Часть 3 ст. 135 и п. 1 раздела второго содержат понятие "всенародное голосование", что, по сути, также означает референдум.
Порядок назначения и проведения референдума регулируется ст. 84 Конституции и Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 7 июля 1995 г. (10 октября 1995 г.) N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (СЗ РФ. 1995. N 42. Ст. 3921). Федеральный конституционный закон определяет как вопросы назначения и проведения референдума, так и обстоятельства, исключающие его проведение. Так, на референдум Российской Федерации в обязательном порядке выносится вопрос о принятии новой Конституции Российской Федерации, если Конституционное Собрание принимает решение о вынесении на всенародное голосование проекта новой Конституции Российской Федерации. Не могут выноситься на референдум вопросы: изменения статуса субъектов Российской Федерации; досрочного прекращения или продления срока полномочий Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а равно о проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или досрочного формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо об отсрочке таких выборов (формирования); принятия и изменения федерального бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств государства; введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; амнистии и помилования. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации. Закон определяет обстоятельства, исключающие проведение референдума: во время введения военного или чрезвычайного положения на всей территории России, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Повторный референдум также не проводится в течение года после дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума Российской Федерации с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса. Федеральный конституционный закон "О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации" от 27 сентября 2002 г. N 5-ФКЗ ("Российская газета" от 28 сентября 2002 г., N 184) устанавливает запрет на проведение референдума в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории Российской Федерации на основании решения уполномоченного федерального органа, или если проведение референдума Российской Федерации приходится на последний год полномочий Президента Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти. Данный ФКЗ находится на рассмотрении в Конституционном Суде Российской Федерации.
Высшим непосредственным осуществлением власти народа являются свободные выборы. Ныне они признаются одним из основополагающих принципов конституционного строя России. Свободные выборы отражают глубинную сущность российского конституционализма. Свободные выборы - обязательный атрибут реального народовластия, они обеспечивают фактическое, активное и постоянное политическое и юридическое участие граждан в решении всех важнейших вопросов жизни государства. Институт выборов в зависимости от конкретного соотношения политических и социально-классовых сил в государстве, политического режима, уровня политико-правовой культуры и состояния демократических традиций в обществе выполняет и роль орудия в борьбе за власть (господствующего класса или блока политических сил). Но в любом случае или в большинстве случаев выборы есть выражение демократизма в государстве и обществе. Путем выборов формируются представительные органы государственной власти и местного самоуправления, избираются высшие должностные лица в государстве и его регионах.
Политико-правовая роль выборов в Российской Федерации в современный период состоит в следующем: во-первых, выборы - основополагающий принцип конституционного стоя России; во-вторых, выборы - институт прямой демократии, высшее непосредственное выражение народом своей власти; в-третьих, в юридическом смысле акт выборов есть акт вручения народом (в лице избирательного корпуса) своим представителям - Президенту, депутатам, другим должностным лицам - права на осуществление своей власти; в-четвертых, это демократический способ формирования представительных органов власти и местного самоуправления, а также избрания различных должностных лиц в государстве; в-пятых, это легитимный способ реформирования системы власти, ее конституирования; в-шестых, выборы - это форма управления делами государства; в-седьмых, это механизм отбора и воспитания политической элиты и политических деятелей; в-восьмых, это процесс воспитания гражданского политического и правового сознания.
Выборы как институт власти могут оказывать различное влияние как на общество, так и на дальнейшее развитие государства. Российское общество находится сейчас на переходном этапе своего развития. Подлинно гражданского общества Россия никогда не знала. Отсутствие многопартийности, демократических традиций, развитого парламентаризма, частной собственности не могло не сказаться на общественном мнении советского общества. Его менталитет формировался и был направлен на безоговорочное доверие официальному курсу, на поддержку и сохранение советской конституционной системы власти. Это и сыграло впоследствии свою роль. Введение принципа состязательности кандидатов на выборах способствовало нарастанию демократических процессов. послужило импульсом рождения элементов российского парламентаризма. Можно констатировать, что принцип состязательности кандидатов на выборах прочно вошел в российскую избирательную практику. Состязательность кандидатов на выборах есть свидетельство зарождения действительно гражданского общества в России. В нынешних российских условиях выборы выполняют и роль структурирования гражданского общества. ибо введение принципа состязательности в избирательную практику позволяет более адекватно воплощаться общественному мнению различных социально-политических сил в результатах выборов.
4. Часть 4 комментируемой статьи по сути устанавливает правовые гарантии власти, признавая, что конституционной является только власть, предусмотренная настоящей Конституцией, в основу формирования и функционирования которой положены конституционные требования. Конституционными являются только те властные полномочия, которые основаны на Конституции и законе и получены в строгом соответствии с установленной законом процедурой.
Захват власти, присвоение властных полномочий влекут за собой преследование по федеральному закону. Конкретные формы ответственности за такие преступления определены Уголовным Кодексом Российской Федерации, вступившим в действие с 1 января 1997 г. В разделе Х "Преступления против государственной власти" содержатся статьи, устанавливающие уголовную ответственность за действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Российской Федерации, а равно на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации (ст. 278 УК РФ). Установлена также ответственность за публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации (ст. 280 УК РФ).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Погода